Планы на неделю: 16 — 22 января

Выставки этой недели никто не будет разносить в пух, как «Актуальную Россию», а аукционы — бурно обсуждать, как распродажу коллекции Бар-Гера на Sotheby’s. В Москве — облачно, без перемен: музейные сенсации и громкие премьеры впереди. Впрочем, посленовогоднее затишье нарушат события, которые придутся по душе любителям интеллектуального досуга и театральных экспериментов. Итак… Выбор Le Corbusier Art!

АУКЦИОНЫ

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s анонсировали торги в Лондоне, Нью-Йорке и Гонконге. Принять участие в них можно, находясь в любой точке мира: напомним, ставки нынче легко делать онлайн.

Самым насыщенным днем будет четверг, 19 января. На аукционе Boundless: Contemporary Art (Sotheby’s) коллекционеры будут бороться за браслет Papillon от Claude Lalanne, «Тыкву», «Землянику» и «Клубнику» японской художницы Яёй Кусамы, известной московской публике по выставке в «Гараже», дизайн-объекты Ги де Ружмона, известного своей страстью к ярким цветам. На торги Of Royal and Noble Descent (Sotheby’s) будет выставлено наследие генерал-губернатора Индии Джеймса Эндрю Дальхузи (1812 — 1860). Дальхузи окончил Оксфорд, в 1837 году был избран в Парламент от партии тори. В правительстве Роберта Пиля служил сначала вице-президентом, а затем президентом Торговой палаты. При его деятельном участии Великобритания первой из европейских держав покрылась густой сетью железных дорог. После прихода к власти вигов Дальхузи стал самым молодым в истории генерал-губернатором Индии. Он принимал участие в проектировании первых в Южной Азии железных дорог и телеграфных линий, заботился о благосостоянии занятых на строительстве рабочих, чем снискал славу. Раритеты его дома будут интересны поклонникам класического дизайна. Впрочем как и лоты, представленные на аукционе The Highly Important Americana Collection of George S. Parker II from the Caxambas Foundation (Sotheby’s). В коллекцию, выставленную на продажу, вошли предметы английской и американской мебели, серебро и гравюры выдающихся мастеров. На конкурирующем аукционе Palmetto Hall: The Jay P. Altmayer Family Collection (Christie’s) ожидается 225 лотов — классическая европейская мебель, предметы декора, и картины, возвращающие в эпоху старого Юга, для любителей фильма «Унесенные ветром» с Вивьен Ли в главной роли.

20 января Christie’s проведет следующий аукцион — Courageous Spirits: Outsider and Vernacular Art. Среди топ-лотов — работы Уильяма Эдмондсона, Джеймса Касла и Билла Трейлора. А тем кто искусству аутсайдеров предпочетает американскую классику, предложит принять участие в аукционе Important American Furniture, Folk Art and Silver в Нью-Йорке.

Завершит неделю Sotheby’s аукционом Property from the Collection of E. Newbold and Margaret du Pont Smith в Нью-Йорке. Особый интерес представляют работу Эдварда Хикса (1780 — 1849) Penn’s Treaty with the Indians, одного из самых известных представителей фолк-арта. Хикс родился в Пенсильвании в обеспеченной семье, однако, когда он еще был ребенком, мать скончалась — Хикса усыновила ее близкая подруга, Мэтрон Элизабет Твининг. Она и познакомила осиротевшего мальчика с религиозными взглядами квакеров, изменившими всю его жизнь. В юном возрасте Хикса отдали в ученики к мастерам каретного дела Уильяму и Генри Томлисонам Проработав на них семь лет, он решился на перемены. В 1803 женился на квакерше Саре Уорстол. Начал самостоятельно принимать заказы на роспись карет. Зарабатываемых денег хватало на содержание семьи. В 1812 квакеры назначили его министром (это один из их духовных чинов). А в 1813 Хикс отправился в путешествие по Филадельфии в качестве проповедника. Зарабатывал на жизнь художественной росписью домов и изготовлением вывесок для таверн. Квакерское сообщество не одобряло деятельность Хикса. Сам Хикс решил его покинуть: сообщество быстро росло и распадалось на секты. А разница во взглядах лидеров приводила к конфликтам. Следующий этап жизни Хикса — неудачное фермерство, от которого его спас друг, Джон Комли, посоветовав начать писать картины на холсте. Так, Эдвард Хикс стал художником. На аукционе его работа оценивается более чем в 800 000$.

ВЫСТАВКИ

17 января Московский музей современного искусства открывает выставку Владимира Опары «Я существую в постоянно изменяющемся ландшафте». В экспозицию войдут видеоинсталляции и серии работ, созданных в различных медиа, экспрессивно-фактурные живописные произведения начала 90-х и знаковые для художника медиаинсталляции. В релизе говорится, что они «складываются в целостную, отчасти биографическую историю».

В ГМИИ им. А.С. Пушкина откроется выставка «Римское время. Графика Максима Атаянца» (1966 г.р.). Основная тема рисунков – античность, греческая и римская, памятники искусства древних, сохранившиеся на территории Италии, Греции, Турции и других стран, где уцелели осколки античной культуры. Эта широта географического охвата соответствует сфере интересов художника, страстно увлеченного искусством эллинизма и Римской империи.

ЛЕКЦИИ

Музей Анатолия Зверева продолжит цикл вечеров АЗ АРТ в рамках выставки «Сказки Андерсена». Вас ждет лекция «Анатолий Зверев и Ганс Христиан Андерсен: диалог через столетие» и музыкальная программа, которую представит Дмитрий Илларионов, обладатель гран-при крупнейшего конкурса классической гитары Guitar Foundation of America, номинант премии Grammy.

В субботу, 21 января, в Музее русского импрессионизма будут рассказывать о моде серебряного века. Какой она была? Что носили блистательные красавицы? Какое влияние на моду оказывало искусство, и как мода отразилась в произведениях изобразительного искусства? Лекция начнется в 18.00.

СПЕКТАКЛИ И ПЕРФОРМАНСЫ

Центр МАРС продолжит фестиваль театра и перформанса ГЛОБУС 2.0. Свои проекты представят Театр Post, Театр 101, инженерный театр АХЕ, Театр.doc, перформанс-платформа Уральской индустриальной биеннале, а также Сергей Пахомов (Пахом), Гала Самойлова и Илья Дель. Говорят, что ГЛОБУС 2.0 превратил МАРС в площадку для экспериментальных постановок, не вписывающихся в парадигму театра, каким зритель не привык его видеть. Фестиваль собрал спектакли из трех мегаполисов (Санкт-Петербурга, Москвы и Екатеринбурга) и не ограничивается московской площадкой — Центр МАРС в Санкт-Петербурге в свою очередь примет у себя «Неявные воздействия» Театра doc. 16 января ожидается второй спектакль, а точнее живые действия с музыкой — «Монохром» — от Инженерного театра АХЕ. Актеры вспомнят, что они — художники, художники вспомнят, что они — актеры. Организаторы фестиваля обещают превращение белого цвета в белый шум и не только. 17 января пройдет моноспектакль Галы Самойловой «Дао», постановка Алексея Янковского по тексту Клима, переложившего философский трактат Дао-дэ-Цзин в ритмизированную прозу. 18 января ТЕАТR 101 представит спектакль «Эмигранты» в постановке Игоря Селина. Готовьтесь к диалогу между бедным интеллигентом и стремящимся к богатству простаком, их сыграют Александр Ронис и Денис Кириллов. 19 января вас ждет спектакль «Вакханки» Еврипида, часть проекта Всеволода Лисовского «Молчание классиков» для Театра.doc. У зрителя есть выбор — следить за текстом или за перформерами, определить для себя — что важнее — тело или текст? Логика, порядок, разум или пение, танцы, виноградная лоза. Завершают фестиваль три спектакля независимой театральной труппы театр post, организованной Дмитрием Волкостреловым с командой его недавних однокурсников.

Альтернатива на вечер пятницы — «Tout paye, или Все оплачено» в Ленкоме. Это известный комедийный спектакль по пьесе французского драматурга Ива Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит». Постановка Эльмо Нюганена.

Share Button
0 326
LeCorbusier